Атлас – плотная шелковая или полушелковая ткань с лоском, вырабатываемая из шелка и хлопчатобумажных нитей с введением шерстяного или льняного утка. Ткань блестящая и гладкая на ощупь.. Известны атласы гладкие – без узоров, узорчатые, муаре, тяжелые, легкие и т.д.

Батист вырабатывается из льняных, шелковых или хлопчатобумажных волокон кручёной пряжи высоких номеров. Это тонкая легкая полупрозрачная и блестящая с одной стороны ткань. Батист выпускается отбеленным, мерсеризованным, гладкокрашеным и набивным. Употребляется для женского белья, летних платьев, блузок.

Байка – мягкая плотная хлопчатобумажная ткань с густым ворсом на изнаночной стороне (с начесом). В зависимости от сорта из нее шьют теплое белье, пижамы, домашнюю одежду.

Бархат – ворсовая ткань с мягкой пушистой лицевой поверхностью, полученной введением кроме основы и утка специальной ворсовой ткани (ворсовой основы). Основой для ворса, определяющей сорт бархата, могут служить шелк, хлопок (полубархат) и шерсть. Ворсовую нить при прядении вытягивают при помощи специальных металлических прутков так, чтобы она образовывала на лицевой стороне петли. Если эти петли разрезались, бархат получал название разрезного, если нет – неразрезного, или петельчатого. Благодаря ворсу разной длины или разных цветов бархат бывает гладкий и узорчатый (муар). Бархат с более длинным и редким ворсом - это уточный бархат, называют его полубархатом, плисом, плюшем, а иногда и вельветом. Бумажный бархат называется манчестером, шерстяной – трипом. Бархат применяется для пошивки платьев, детских костюмов, отделки, декоративных целей.

Букле (от франц. boucle – завитой)– это ткани с волнистой поверхностью, похожей на мелкий каракуль. Вырабатываются из пряжи фасонной или креповой крутки. Букле преимущественно шерстяная и выткана из буклированой нити. Буклированая нить с узелками и петлями разной величины придает ткани характерную рельефность. Встречаются буклированые ткани из хлопчатобумажных и синтетических волокон. Бывает однотонная и многоцветная, с твидовым рисунком и с рисунком пье-де-пуль. Из толстого букле шьют пальто и костюмы, тонкое идет на платье.
 
Брокат (от итал. broccare – вышивать, франц. brocart, англ. brocade) – тяжелая шелковая ткань, парча, для изготовления  которой употребляются шелковые нити, обвитые золотой или серебряной нитью. Название «брокат» дается шелковым материям, богато вышитым разными фигурами, цветами и проч.

Бельсет – легкая ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.
 
Вельвет (или вельветин) – плотная ворсовая ткань с хлопчатобумажным ворсом (уточным), вырабатываемая из сравнительно тонкой пряжи, является разновидностью бархата. Вельвет напоминает бархат своей мягкой ворсовой лицевой стороной. Ткань вельвет имеет много различных наименований. Например, манчестерский вельвет, вельвет с широким рубчиком, вельвет с узким рубчиком, бархатистый вельвет, хлопчатобумажный вельвет, вельвет с орнаментом, эластичный вельвет. Лучшим сортом вельвета является корд, имеющий на лицевой стороне вдоль основы ворсовые рубчики (около 5 мм) и высокий ворс. Вельвет-рубчик с узкими рубчиками (2-3 мм) и низким ворсом. Вельвет фасонный имеет рисунок, состоящий из комбинаций гладкой и ворсованной поверхности. Обычно вельвет выпускается однотонным или набивным с рисунком в виде клеток, полосок и т.п. Из вельвета шьют костюмы, зимние платья, куртки и др. Иногда вельвет заменяет шерстяную ткань.

Велюром называют материалы, поверхность которых ворсистая и отчасти напоминает бархат. Сюда относятся не только ткани (хлопчатобумажные, шерстяные, искусственный шелк), но и фетр, а также кожу особой выделки. Хотя чаще всего велюром называют лучшие сорта бархата и плюша. И так… Велюр – это ткань с бархатистой поверхностью, образуемой мягким ворсом. Различают несколько разновидностей велюра: а) Велюр-бархат – мягкий бархат с ворсом из вискозного шелка на полотне из креповой ткани натурального шелка. б) Драп-велюр – чистошерстяная тонкосуконная ткань с густым, коротко постриженным, начесанным ворсом на лицевой стороне. Драп-велюр одна из самых ценных велюровых тканей, для изготовления которой используют лучшие сорта мериносовой шерсти. в) Велюр (хромовая замша) – кожа хромового дубления, выработанная из плотных мелких шкур рогатого скота или свиней с поврежденной лицевой поверхностью и отделанная со стороны бахтармы под бархат. При изготовлении велюра для дубления применяют циркониевые или титановые соли, благодаря воздействию которых кожа при шлифовании после дубления приобретает хорошую ворсистость. При производстве велюра используют также наполнители: альбумины, крахмалы, растительные клеи. Для придания велюру водостойкости его обрабатывают алюминиевыми или хромовыми мылами, силиконом. Используют велюр преимущественно для производства верхней одежды и обуви.

Вискоза – это искусственное волокно из целлюлозы, а также искусственная воздухопроницаемая гигроскопичная, приятная на ощупь, ткань. Высокая интенсивность цвета позволяет создавать яркие расцветки ткани. Изменяя толщину и характер волокон, можно получать полотна, очень похожие на натуральные – шерсть, хлопок, шелк и лен. В пряжу для вязания вискоза входит в составе смесового волокна, обычно с хлопком, а также с шерстью и мохером. На основе вискозы с добавлением натуральных волокон получают разные виды тканей, например штапель

Виши – ткань в клетку или полоску (часто встречается в виде соответствующих блоков). Ткань виши была создана в маленьком французском городке с одноименным названием. Основа ткани – хлопок. Особенность виши в полоску – полоски равной ширины. Цвет полосок на ткани виши может быть белым, красным, синим, зеленым и других цветов. Ткань в клетку виши отличают строгость и простота. Виши прекрасно сочетается со многими тканями.

Вуаль – гладкая прозрачная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из пряжи — шерстяной, хлопчатобумажной или из шёлка. Вуаль бывает белёная, крашеная и набивная, лицевая сторона ткани часто украшается вышитыми рисунками. Из вуали изготавливают легкие платья, блузки, шарфы.

Габардин – это ткань с резко выраженными мелкими рубчиками, идущими наклонно под углом 60-70°, на шерстяной, полушерстяной, шелковой или хлопчатобумажной основе. Чаще всего вырабатывается из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца – для основы, и менее тонкой, одинарной – для утка. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы.

Гипюр – это ажурное полотно из крученых нитей, составленное из шитых иглой фрагментов, которые скреплены между собой тонкими связками. Плетеное кружево имеет выпуклый узорный рисунок (бывает с рельефным сквозным неправильным узором). Изготавливались из тончайших хлопчатобумажных или шелковых ниток. В XVI веке из гипюров изготавливались мантильи. Новейшая технология – вышивка наносится на тонкую основу, которая растворяется в процессе дальнейшей обработки.

Гленчек – шерстяная или смесовая ткань с особым узором (клетка, состоящая из основного квадрата и квадрата поверх него). В зависимости от типа переплетения получается "куриная лапка" или «клетка-пепита». Гленчек известен больше специалистам, в обиходе применяется другое, более распространенное название – «шотландка». Однако ткань имеет и другие названия, связанные с именами различных исторических личностей, которые любили одежду из ткани в клетку. Клетка «принца Уэльского», «принца Галльского», «Эстерхази» – все это тот же гленчек, «шотландка».

Гобелен – пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому. Гобелен – это художественно-декоративная ткань, изготавливаемая машинным способом. В настоящее время ткань используется  для жакетов, сумок. Из более тонкого гобелена шьют платья, галстуки и шарфы. Материал неяркий, волокна окрашены натуральными красителями. Для орнаментов используются разнообразные мотивы, подражающие коврам-картинам XV-XIX века.

Дамаст – это ткань жаккардового плетения с атласными вкраплениями на плотной хлопковой, шелковой ил шерстяной основе. С лицевой стороны эта ткань имеет мерцающий атласный блеск. Если требуется матовая сторона, можно использовать дамаст с изнаночной стороны. По своей ценности дамаст сравним с шелком. Родом эта ткань из столицы Сирии Дамаска, отсюда и ее название.

Деним – очень прочная, плотная хлопчатобумажная ткань для джинсов. Эту ткань создали во Франции в конце XIX века. У денима окрашена только нить основы, а уточная нить – белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная – белая. Скотоводы-ковбои Америки, куда деним экспортировали, оценили ткань по достоинству и с удовольствием носили брюки и куртки, сшитые из нее.

Джерси – название группы плательных тканей из тягучего тонкого шерстяного трикотажа, а также трикотажная шерстяная или шелковая ткань и изделия из нее. Римское джерси – тяжелый малоэластичный двусторонний трикотаж, чаше всего из высококачественной натуральной шерсти, имеющий с обеих сторон лицевые петли.

Драп – тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Драп состоит обычно из 2 слоёв, благодаря чему обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Лицевая сторона ткани часто вырабатывается из более высококачественной шерсти, чем изнанка. В зависимости от структуры и рисунка переплетения драп может быть ворсовым и не ворсовым, одно- и многоцветным, с гладким лицом и рисунчатой подкладкой. Из драпа шьют зимние и демисезонные пальто. В русском языке название «драп» относится только к двойным сукнам, а более легкие ткани называются сукнами.

Дюветин – ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После окрашивания ткань подвергают термообработке, при этом начесывают, приглаживают, и она становится шероховатой, ворсованной, замшеподобной тканью. Дюветин называют в народе фальшивым бархатом.

Дюшес – это род дорогого блестящего атласа, вырабатываемого из натурального шелка, вискозы или ацетата. Роскошные пальто для вечерних выходов шьют из дюшеса или используют дюшес в качестве подкладки.   

Жаккард или жаккардовые ткани   – это ткани, вырабатываемые жаккардовым переплетением на специальных станках из смешанной пряжи разной линейной плотности. Жаккардовые ткани могут быть крупноузорчатыми, мелкоузорчатыми, однослойными, двухслойными. Жаккардовое полотно может сочетать вытканный и накатанный рисунок, полученный путем цветной печати

Жоржет – шерстяная, легкая, очень тонкая, полупрозрачная ткань. Ткань мягкая, струящаяся; на ощупь – песчаная, жестковатая. Вырабатывается полотняным переплетением (в основе плотность нитей значительно выше, чем в утке). Жоржет из сильно перекрученных нитей (креп-жоржет) креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Выпускается гладкокрашеной и напечатанной. Из жоржета шьют дамские нарядные платья, блузы.

Замша – это мягкая кожа, выделанная жировым дублением из шкур оленя, козы, овчины, опойка или телят. Отличается мягкостью, бархатистостью, водонепроницаемостью. Замша красится в различные цвета. Для замши характерна большая пористость.

Замша тканая – ткань, вырабатываемая атласным переплетением с плотным уточным застилом на лицевой поверхности и подвергаемая в отделке ворсованию и аппретированию, благодаря чему по внешнему виду и на ощупь она напоминает натуральную замшу. Замша тканая употребляется для изготовления спортивных костюмов, курток и т.п.

Канвас - плотная хлопчатобумажная ткань, однотонная или  набивная. Известна в России с петровских времен.

Кашемир – лёгкая мягкая шерстяная, полушерстяная или хлопчатобумажная камвольная ткань саржевого переплетения. Обычно кашемир изготовляется гладкокрашеным из гребенной шерстяной пряжи на основе шерсти тибетских коз. Настоящий кашемир производят из шерсти крохотных ягнят. Кашемир появился в Кашмире (Азия), он получил название от так называемых кашмирских шалей, ткань которых он напоминает. В конце 80-х – начале 90-х годов XIX века являлась самой модной тканью для мужской и женской верхней одежды.

Клоке – натуральный или искусственный шелк либо шерстяная ткань с характерной рельефной поверхностью. Вырабатывается на жаккардовых станках, рельефность достигается применением двух основных нитей. Верхняя основа креповой крутки слабая, нижняя натянута. Эффект клоке получают и на хлопчатобумажных тканях в результате обработки на соответствующем каландре. Из данной ткани шьют нарядные платья, дамские летние пальто. Шелковое клоке рекомендуют на нарядные женские платья, выходные платья для торжественных случаев молодым девушкам.

Креп – это название очень большой группы тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальным (креповыми) переплетениями. При выработке крепа обычно применяют одновременно нити, скрученные направо и налево, в определённом чередовании. Такая крутка нитей, придающая им повышенную упругость, вызывает большую усадку ткани, что в сочетании с различным направлением крутки создаёт на ткани мелкошероховатый, теневой эффект. Кроме шёлковых, вырабатываются полушёлковые крепы, хлопчатобумажные, шерстяные и полушерстяные, а также из искусственных и синтетических нитей. В этих тканях креповый эффект достигается главным образом за счёт применения креповых и др. мелкоузорчатых переплетений, иногда без креповой крутки. Достоинства крепа – хорошая драпируемость и малая сминаемость. Креп применяется для шитья женских платьев и костюмов. Семейство крепов включает в себя: крепдешин, креп-дубль, креп-жоржет, креп китайский, креп-марокен, крепон, креп-Рашель, креп-сатин, креп-шифон.

Креп-дубль – двойной креп. Тяжелая, но пластичная ткань с высокой формоустойчивостью. Креп-дубль может быть выполнен из шелка и шерсти.

Креп-жоржет – обычно шелковая очень тонкая и прозрачная ткань, имеющая общие черты с шифоном и крепдешином. Но креп-жоржет плотнее и зернист на ощупь. Шерстяную ткань, полученную этим видом переплетения, тоже называют жоржетом.

Креп-марокен – шелковый, плотный и мягкий, однотонный или узорчатый креп.

Креп-Рашель – креп золотистого цвета, чаще всего шелковый. Название крепа связано с именем французской трагической актрисы Рашель (1821 – 1858), хорошо известной во многих странах мира. С середины 40-х гг. она много гастролировала, способствуя распространению своего стиля.

Креп-сатин – это шелковая ткань с характерным блеском и мелкозернистой поверхностью, обычно гладкокрашеная, реже – набивная. Иногда производится из искусственного шелка. Эта ткань по внешнему виду более всего напоминает атлас, одна из сторон которой матовая, а другая – блестящая, обе стороны используются как лицевые. Из креп-сатина шьют блузки и платья, как выходные, так и повседневные. Креп-сатин - хорошо драпирующаяся плотная ткань, поэтому помимо одежды, креп-сатин используют при пошиве театральных и сценических занавесей, кулис, а также для пошива гардин и драпировок.

Креп-шифон – полупрозрачная ткань, более плотная, чем классический шифон, с характерной креповой структурой.

Крепдешин – это нежная шелковая ткань, приобретающая свой типичный матовый вид при использовании особого вида переплетения.

Кретон – плотная жесткая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (нить утка несколько тоньше нити основы) из предварительно окрашенной пряжи, позволявшая получать цветные геометрические орнаменты в виде полос и клеток. Иногда такой рисунок дополнялся орнаментом в технике набойки.

Кримплен – плотная синтетическая ткань из искусственного волокна. Объемная, пластичная, мягкая. Не мнется, легко стирается. Первое время пользовалась невероятной популярностью, однако в последние годы уступила всякого рода смесовым тканям, которые больше напоминают натуральные ткани. Кримплен использовался для пошива одежды. Платья, юбки, костюмы из кримплена красивы, хорошо сохраняют форму, практичны, не мнутся

Кринкл/крэш – жатые ткани. Складки (морщины) часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

Кружевное полотно – прозрачная ажурная ткань с рисунком, образуемым путем сочетания уплотненных и разряженных мест с отверстиями, которые получаются за счет сплетения нитей.

Лавбль – название тканей, подвергшихся специальной обработке типа «стирай-носи». Независимо от того, какие волокна используются, ткань мягкая и хорошо стирается.

Лайкра – представляет собой эластичное синтетическое волокно, полученное в 60-х годах XX века в лабораториях фирмы «Дюпон». Лайкрой так же называют и текстильные полотна, выработанные из этих волокон. Это высокорастяжимое волокно выдерживает семикратное растяжение и немедленно возвращается к исходному состоянию. Смесовые ткани с добавкой лайкры обладают повышенной эластичностью, формоустойчивостью и комфортностью. Из лайкры шьют купальники, очень плотно облегающие тело, тонкие колготы, облегающие джинсы, спортивные костюмы, платья и др. Ткань не требует особого ухода.

Лаке – гладкая блестящая ткань, похожа на атлас.

Лама-вигонь – одна из самых дорогих тканей в мире. Ее название происходит от вида лам в Перу, находящегося под угрозой вымирания.

Ламе – ткань атласного переплетения из натурального или искусственного шелка, с одной стороны типа креп-марокена, с другой - блестящая. Была популярна в 30-е годы XX века. Современная ламе - блестящая струящаяся переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями, гораздо тоньше парчи.

Лейс-твид – очень легкий, но плотный на ощупь материал, в котором преобладает фитильная уточная пряжа (типа ровницы), а основа является скрытым в переплетении тонким "каркасом".

Лен – это натуральная ткань, вырабатываемая из льняной пряжи, которую прядут из волокон, добываемых из стебля растения под названием лен. В основном лен изготавливают полотняным переплетением. При включении в основу или уток хлопчатобумажной пряжи ткань называется полульняной. Льняные ткани выпускаются суровыми, полубелыми, белыми и крашеными. Наиболее ценные свойства льняной ткани – высокая прочность и способность впитывать влагу при сравнительно большой воздухо- и теплопроницаемости, а также стойкость против гниения. Благодаря гигроскопичности одежда изо льна способствует естественной терморегуляции тела и особенно подходит для применения летом и в тропических условиях. Льняные ткани отличаются также добротностью, повышенной жёсткостью, которые усиливаются аппретированием. Льняные ткани весьма носки, но имеют свойства сильной сминаемости; дают небольшую усадку при увлажнении Высокими качествами, такими как несминаемость, износостойкость и др., отличаются ткани изо льна с  различными добавками искусственных волокон.

Либерти – восьминиточный атлас, легкая шелковая ткань с блестящей лицевой поверхностью. В основе – шелк сырец, в утке – шелковая пряжа. Англичанин Артур Либерти под влиянием культуры Японии ввел в моду эту ткань в последней четверти XIX века. Шелк имел первоначально мелкие набивные рисунки восточного характера, затем рисунки в стиле "модерн".

Лоден – очень плотная шерстяная ткань, тяжелая или среднетяжелая, на ощупь грубая. Поверхность ткани увалена, застил закрывает ткацкое переплетение – спаржевое или полотняное. Обычно ткань мелиорируется. Лоден имеет две разновидности: ворсистый и суконный. Ворсистая ткань имеет длинный ворс, лежащий в одну сторону. Лоден с матовой поверхностью напоминает сукно, но мягче его и тоньше, имеет одинаковую структуру. Тонкий лоден начали производить в XX веке.

Люрекс – это так называемые «эффектные» волокна. Народное понимание термина («люрекс» — «блестящая или металлическая нить»), в принципе, очень близко к истине. Такое волокно может быть получено из алюминиевой, медной, латунной, никелевой фольги. Поскольку это довольно дорогая технология, да и прочностью полученные волокна не отличаются, в последнее время используются нити из химической пленки, покрытой цветным клеем. Таким образом, достигается разнообразие цвета и прочность. Люрекс обеспечивает вашим изделиям эффект блеска, яркость которого можно варьировать. Люрекс - недорогая блестящая тягучая ткань из металлизированных нитей. Блеск достигается наложением фольги или синтетической пленки.

Мадрас – это воздушная пористая ткань из чистого хлопка полотняного переплетения. Пористость достигается в результате применения неровных по толщине нитей. Обычно ярких расцветок, с тканым рисунком в виде клеток, полос, шотландки. Из этой ткани шьют летние женские платья и блузы.

Майя – легкая мягкая полупрозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Майя представляет собой разновидность ситца улучшенного качества и выпускается отбеленной, гладкокрашеной и набивной. Из майи шьют женские и детские платья, блузки.

Маренго – меланжевая ткань с преобладанием темно-серого, часто почти черного цвета. Меланжевый эффект достигается в ходе прядения.

Маркизет – тонкая легкая прозрачная хлопчатобумажная или шёлковая ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из очень тонкой крученой пряжи. Маркизет выпускается главным образом набивным (с рисунком), реже белым, гладкокрашеным. Хлопчатобумажный маркизет при отделке мерсеризуется, благодаря чему приобретает шелковистость и блеск.

Марлевка – лёгкая, прозрачная, гигроскопичная хлопчатобумажная ткань очень редкого полотняного переплетения.

Матлассе – искусственный или натуральный шелк с жаккардовым, словно вышитым рисунком наподобие стежки на ватине.

Меланжевая ткань – ткань, вырабатываемая из однониточного или крученого меланжа. Меланж – это пряжа из смешанных, различных по выделке, качеству, окраске волокнистых материалов. Меланжевая ткань от пестротканых или крашеных тканей отличается своеобразным цветовым эффектом. При отделке хлопчатобумажную меланжевую ткань не подвергают отбелке, т.к. она разрушает окраску волокна. Процесс отделки сводится главным образом к механической обработке (стрижке, ворсованию и пр.) и аппретированию тканей. Отделка шерстяных меланжевых тканей не отличается от обычной отделки тканей. Для шерстяных меланжевых тканей к обычному наименованию добавляют слово «меланж», например сукно-меланж, драп-меланж и др.

Мельтон – мягкая, сильно валяная шерстяная ткань, обычно плоского плетения, с коротким ворсом. Изначально мельтон предназначался для пошива пальто. Названа эта ткань по городу Мельтон Моубрей, охотничьему району Англии, где впервые стали носить одежду, изготовленную из мельтона.

Меринос (или мериносовая шерсть) – это шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно однотонная, пряжу для которой изготавливали из шерсти тонкорунных овец – мериносов, живущих в Австралии или Южной Америке. Меринос отличается тонкостью, мягкостью и эластичностью. Использовали для женского платья, верхней одежды и так называемых персидских и турецких шалей в XIX веке. При смешивании мериносовой пряжи с шерстью других сортов или с другими волокнами получали полумеринос или новые сорта смесовых тканей.

Металлизированные ткани – ткани, изготовляемые из металлической (в основном алюминиевой) фольги или покрытые ею. В качестве основы может использоваться кожа.

Микроволокно – это самое длинное и тонкое волокно на химической основе. Оно суперлегкое, воздухонепроницаемое, но, тем не менее, пропускающее воду. 100 километров микроволокна весят всего 6 граммов. Для сравнения: 100 километров паутины шелковичного червя весят 13 граммов. Считается важнейшим открытием в области химических волокон. Изготовляется микроволокно по особой новой технологии из полимерного материала. Микроволокнистые ткани – изделия высокой технологии.

Микрофибра – это бархатистая, эстетичная, очень прочная ткань, устойчивая к химическому и световому воздействию, воздухопроницаемая («дышащая»). Микрофибра производиться либо из 100% полиэстера, либо с добавлением хлопка, она может быть как трикотажной, так и тканной. Этот материал обладает способностью равномерно распределять статическое электричество, обладает высокой устойчивостью, у нее богатая палитра ярких оттенков, эта ткань полностью поддается стирке. Ткани из микроволокна обладают повышенной впитывающей способностью благодаря очень малому диаметру сечения нити (ткань получается более «губчатой»). Микрофибра приятный материал, слегка напоминающий замшу, как визуально, так и по тактильным ощущениям.

Мильфлёр (или Милль флёр) – народное название тканей с рисунком в виде разноцветных полевых цветов. Иногда их называют тканями с крестьянским цветочным узором.

Мохер  – мало витая шерсть ангорских и мохеровых коз из области Ангора в Малой Азии. Мохером называют все виды пряж из этой шерсти или с этой шерстью (процент мохера может быть небольшим) и ткани из них. Он придает трикотажу типичный пушистый вид, более прочный, чем другие виды шерсти. Мохер вошел в моду с конца 1950-х годов.

Муар (от араб. muhajjar ) – полушерстяная или шелковая ткань плотной фактуры с нанесенным на поверхность рисунком в виде разводов, отливающихся на свету. Волнообразный световой отлив в виде полос или узоров, происходит вследствие неравномерного давления лощильных вальцов. При этом часть нитей более сплющивается, чем другая, и приобретает больший блеск. Как правило, он идет для пошива гардин.                                                                                                                                                                       Муар (в переводе с франц. – смоченный водой с прожилками) – однотонный шелковый или искусственный репс полотняного переплетения, имеющий блестящий волнообразный рисунок на матовом фоне, полученный за счет обработки специальными валиками-каландрами. Он напоминает узор, который можно увидеть на продольном срезе дерева. Менее дорогой муар имеет повторяющийся узор, дорогой муар - с постоянными вариациями узора. Муар из шелка высшего качества назывался гро-муар, муар с крупными волнами – муар-антик. Использовалась для пошива женского платья, отделки мужской одежды, орденских лент. В XX веке муар снова вошел в моду. Из муара шьют нарядные платья, используют его и в качестве подкладки.

Муслин – это очень тонкая легкая хлопчатобумажная или шерстяная ткань полотняного переплетения. Шёлковый муслин – тонкая прозрачная ткань, вырабатываемая из однониточного натурального шёлка повышенной крутки. Иногда при изготовлении муслина использовалась также льняная пряжа.

Набивная ткань – ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывались ручным способом при помощи форм с рельефными узорами. Впоследствии термин «набивная ткань» стали применять также для всех тканей, на которые рисунок наносится печатными машинами.

Нейлон – ткань, на основе синтетического волокна. Нейлон легко стирается, быстро сохнет, не нуждается в глажений, не рвется.

Оксфорд - прочная ткань из химических волокон (нейлона или полиэстера) определенной структуры обычно с нанесенным покрытием, которое обеспечивает водонепроницаемость ткани. Ткань обладает водоотталкивающими свойствами.

Органди – очень тонкая, прозрачная, матовая, довольно жесткая хлопчатобумажная или из искусственного шелка ткань, выработанная мелкоузорчатым переплетением. В далеком прошлом была завезена из Восточной Индии. Использовалась для блузонов и жакетов в вечерней одежде, их носили поверх топов или бюстье. Особенно была популярна в 30-х годах ХХ века и выпускалась, как гладкокрашеная светлых тонов, так и набивная. После обработки специальным составом ткань приобретает эффект сжатости.

Органза – очень тонкие, легкие и прозрачные ткани с мягким скромным блеском, полученные благодаря современным технологиям. Несмотря на прозрачность, достаточно жесткая, прочная и упругая ткань из натуральных или искусственных волокон (сначала была только шелковой). Нити органзы подвергается сложной обработке, от этого она становится граненой и переливается в свете солнечных лучей. Состоит органза из шелка, вискозы и полиэстера. Сегодня ткань органза украшается и обрабатывается различными способами: печатью, травлением, вышивкой, перфорированием, так называемой лазерной прорезкой.

Панама – хлопчатобумажная или шерстяная гладкокрашеная ткань, на ощупь мягкая, блестящая. Вырабатывается двойным или тройным переплетением (т. н. рогожка), в результате чего на поверхности ткани образуются чередующиеся прямоугольники из основных и уточных перекрытий, расположенных в шахматном порядке. Хлопчатобумажная панама используется на дамские платья и блузки. Из шерстяной панамы шьют дамские платья и костюмы.

Парча – это сложноузорчатая художественно-декоративная ткань с шелковой основой, содержащая в утке (реже в основе) металлические нити (золото, серебро и другие имитирующие их металлы), образующие узоры. Золотые и серебряные нити в парче только в древности вырабатывались из чистого драгоценного металла, позднее сплавы с незначительным содержанием драгоценных металлов заменили золото и серебро.

Пашмина – легкая мягкая ткань из смеси кашемировой шерсти с добавлением шелковой нити. Иногда широкие шали называют пашминой. Шали из пашмины ткут вручную, настолько тонкий этот материал. Текстильный процесс сам по себе очень сложен, опыт передается в семье из поколения в поколение. Для того чтобы соткать одну шаль, необходимо затратить примерно четыре рабочих дня. Предварительно шерсть разбирают, сортируют по качеству волокон и чистят в смеси риса и воды для удаления загрязнений. Скручивание нитей с помощью ручной прялки – очень трудоемкий процесс, требующий большого опыта, ловкости рук и терпения. Отличительной чертой изделий из пашмины является шелковистая бахрома, которая делается вручную. Шаль из пашмины считается праздничной одеждой, такую накидку можно надеть по случаю торжества. Изысканно смотрятся белоснежные, вышитые шелком, пашмины для свадьбы, в качестве покрывала для новорожденного или для крестин. Современные модельеры часто используют пашмину как материал для пошива верхней одежды.

Пепита – ткань саржевого плетения в мелкую черно-белую или коричнево-белую клеточку (квадраты, ромбы, прямоугольники), расположенную в шахматном порядке. Ее ткут, используя для основы и утка пряжу разных цветов. Та же клетка, но большей величины, носит название «гусиные лапки». В отличие от клетки "гусиной (куриной) лапки" у пепиты нет вытянутых удлиненных углов. Из шерстяной ткани шьют женские костюмы, мужские пиджаки, пальто, в частности детские. Хлопчатобумажную ткань с рисунком пепита используют в детской одежде.

Петинет – тонкая кружевная ткань из шелка, хлопка или льна.

Пике – хлопчатобумажная или из искусственного шелка ткань с выпуклыми геометрическими орнаментами на лицевой стороне в виде рубчиков или сот, вырабатываемая комбинированным переплетением. Эта ткань с пластичной поверхностью.

Плащевая ткань – плотная тонкая хлопчатобумажная или смесовая ткань с водоотталкивающей пропиткой, предназначенная для плащей, курток и легкой летней одежды. Однако в процессе эксплуатации водозащитные свойства ткани снижаются, а после многократных стирок и химчисток и совсем исчезают.

Полиэстер – это общее название полиэфирных волокон и материалов, получаемых из расплавов полиэтилентерефталата. Полиэфирное волокно – самое разнообразное изо всех синтетических волокон. Ткань полиэстер обладает высокой прочностью и износостойкостью. Полиэстер очень прочен, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у юбок из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Он не мнется и устойчив к свету, малогигроскопичен. Полиэстер можно стирать при 40 градусах в стиральной машине, некоторые полиэфирные волокон перенося даже 60градусов.

Полиэстер микрофибра - ткань, выполненная на основе полиэстерового микроволокна, обладающая высокими влагоотводящими свойствами за счет особого переплетения сверхтонких волокон.

Поплин – прочная плотная, но не толстая ткань полотняного переплетения из мерсеризованного хлопка с поперечным рубчиком, образующимся сочетанием тонкой основы с более толстым утком. Иногда изготавливается из химических волокон, реже из натурального шёлка по основе и камвольного шерстяного утка. Плотность поплина по основе в 1,5—2 раза выше, чем по утку. Выпускается отбелённым, гладкокрашеным и набивным. Из поплина шьют блузки, мужские сорочки и детскую одежду

Репс  – плотная ткань из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной пряжи полотняного переплетения с мелким поперечным или продольным рубчиком на поверхности, образованным за счет разницы в толщине основы и утка. Часто производился из мерсеризованного хлопка или шелка.

Рогожка –  плотная, прочная ткань редкого плетения, на которой при изготовлении с обеих сторон образуются квадраты, расположенные в шахматном порядке. Иногда производят хлопчатобумажную рогожку, в которой переплетение нитей также образует шашечный рисунок.

Саржа – ткань саржевого переплетения нитей из натуральных или химических волокон (шелковая, хлопчатобумажная или штапельная) с диагональным расположением полосок на лицевой стороне. Вырабатывается в основном гладкокрашеной и набивной. Используется как подкладочная, техническая и т.п. ткань. Саржа – сокращённое название саржевого переплетения.

Сатин – ткань гладкого атласного (сатинового) переплетения, мягко падающая, с особым лоском. Она изготавливается из хлопчатобумажных (иногда из шелка или шерсти) или искусственных волокон. Сатин, похож на натуральный шелк своей гладкой, блестящей лицевой поверхностью. Сатин бывает тисненым, набивным и гладкокрашеным.

Серсукер – ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей.

Ситец – это лёгкая хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань, получаемая в результате специальной отделки сурового миткаля (из отбеленной пряжи). Ситец изготавливается способом полотняного переплетения. Нити утка и основы одинаковой толщины. Орнамент наносится набойкой. Первоначально ситец изготавливался в Бенгалии (Индия), в России – с XVII века. Как ткань для модных платьев стал использоваться в XVIII веке. Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоемкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно-, двуцветные ткани. В 30-х годах XIX века в промышленность была внедрена первая многоцветная печатная машина - перротина, дававшая высокое качество набойки. В настоящее время благодаря большому разнообразию узоров и расцветки, а также способов заключительной отделки (мягкий, жёсткий, матовый, блестящий, с тиснением) ситец широко используется для изготовления лёгкого женского и детского платья.

Стрейч – хорошо растягивающаяся ткань, изготовленная с применением эластана – эластичного искусственного волокна. Достаточно небольшого количества этого эластичного волокна (лайкры), чтобы придать ткани особую тягучесть. Ткани могут быть би-стрейч, т.е. тянуться в обоих направлениях, но большинство тканей стрейч тянутся только по утку. Благодаря эластану ткань хорошо прилегает, делая изделие более комфортным при ношении

Сукно – ткань из шерстяной или полушерстяной пряжи аппаратного прядения, на лицевой поверхности которой в результате валки образован войлокообразный застил, скрывающий рисунок переплетения нитей. Сукно обычно вырабатывают полотняным или саржевым переплетением. В результате усиленной валки происходит усадка неотделанного (сурового) сукна по длине и, особенно по ширине (до 50%), что придаёт сукну большую плотность.

Тактел - это торговая марка, зарегистрированная компанией DuPont. Эта ткань обладает высокими тепловыми характеристиками, благодаря уникальной способности волокон отводить потовые выделения тела на внешнюю поверхность одежды, где они испаряются. Изготавливается тактел из полиамидной нити нового поколения. Изделия из тактела отличаются высокой степенью мягкости, легкости, гибкости, блеска. Способ изготовления тактела позволяет добиться повышенной ветронепроницаемости, ткань "дышит", быстро сохнет, легко стирается и обладает высокой износостойкости

Тафта – это тонкая, легкая, глянцевитая и одновременно плотная шелковая, хлопчатобумажная или искусственная ткань на натуральной основе, полотняного переплетения. Получается тафта путем плотного переплетения очень туго крученых нитей, выглядит как бы ломаной и жесткой; шуршит, когда ткань приходит в движение. Тафта появилась в Персии, известна на Руси с XV до конца XVII века. Широко применялась для пошива мужской и женской одежды. В прошлом она была только хлопчатобумажная или шелковая, в наши дни существует тафта из полиэстера. Синтетическое волокно позволяет приблизить внешний вид и свойства декоративной ткани к тафте из шелка, но значительно снизить цену на нее и облегчить уход при стирке. Эффект переливчатости, присущий тафте, достигается за счет мелких поперечных рубчиков или узоров на матовом фоне. Интересна также тафта-хамелеон, в изготовлении которой участвуют 2-3 нити разного цвета, что заставляет ее переливаться разными оттенками в зависимости от угла зрения.

Твид – это шерстяная ткань, эластичная, среднетяжелая, мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого (диагонального) переплетения, напоминающая домотканую ткань (имеет вид ручной выделки). Основа и уток часто бывают разной окраски. Твид обычно бывает сдержанных тонов. Характеризуется твид геометрическим рисунком. Бывает меланжевая, мулинированная ткань, чаще с цветными узелками. Твид высокого качества вырабатывался и в Ирландии, из йоркширской пряжи, которую красили и отделывали в городе Донеголе. Из твида шьют костюмы, пальто, мужские пиджаки, брюки и головные уборы, а также дамские платья, юбки.

Трикотаж – ткань (текстильное полотно), полученная из одной или многих нитей путём образования петель и их взаимного переплетения. По структуре трикотаж подразделяется на поперечно-вязаный (кулирный) и продольно-вязаный (основовязаный), одинарный и двойной (более плотный и тяжёлый), гладкий и рисунчатый.

Трикотин – легкая шерстяная ткань, эластичная, гладкокрашеная. Ткань имеет характерную структуру (полоски), напоминающие вязание. Название произошло от французского слова трико — вязание. Из этой ткани шьют дамские платья и костюмы.

Трип – это шерстяная ворсистая ткань, часто называемый шерстяным бархатом. Нижняя основа трипа льняная или бумажная, уток бумажный, а верхняя (ворсовая) основа камвольная шерстяная (в более дорогих сортах — мохер).

Туаль – тонкая натуральная шёлковая ткань с полотняным плетением и блеском.

Тюль представляет собой лёгкую прозрачную сетчатую гладкую или узорчатую ткань (часто с сотовой структурой). Тюль может быть синтетическим, хлопчатобумажным, полушёлковым и др. Сочетание ячеек, заполненных плетением и незаполненных, образует узор, чаще всего геометрический или растительный орнамент. Тюль был наиболее модным в эпоху ампир и использовался для пошива легких платьев-туник и шел на женские головные уборы. Современные технологии изготовления тюлевых тканей позволяют производить тюль с узором из специальной резиновой нити, выжигать узоры кислотами, добиваться эффекта сжатой ткани.

Фай – шёлковая ткань репсового переплетения, образованная из сравнительно тонких нитей основы и более толстого утка, который, к тому, прокидывается по две нити в каждый зев, отчего и получается характерный для репса рубчатый вид ткани.

Фетр – это нетканая материя, получаемая валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, реже – отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти, иногда с примесью химических волокон. В зависимости от внешней отделки различают фетр гладкий и ворсовой.

Фламинго – шелковая, обычно гладкокрашеная, иногда набивная ткань. На поверхности ткани имеются выпуклые рубчики. Ткань вырабатывается саржевым переплетением. Из нее шьют летние женские платья.

Фланель – собирательное название мягких легких тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно- или двусторонним начесом, вырабатываемых полотняным или саржевым переплетением нитей. Ворс ткани заметен, если провести рукой против него. Хлопчатобумажная фланель, или зимний хлопок, с геометрическим орнаментом используется для мужских спортивных рубашек, с цветочным рисунком – для детской одежды. Из шерстяной фланели шьют женскую одежду, пижамы и халаты.

Флис – синтетический тканый материал, изготавливаемый из полиэтилентерефталатного волокна. Изобретён в 1979. Основные свойства флиса: малый удельный вес, хорошие дышащие свойства, эластичность, не требует специального ухода (допускает машинную стирку), быстро сохнет, не подвержен биологическому разрушению, даже в намокшем состоянии сохраняет теплоизолирующие свойства. Из флиса делают теплую одежду: свитера, куртки, обычно спортивные или туристические. Кофта или куртка из флиса часто служит средним элементом «трёхслойного» одеяния, используемого поклонниками альпинизма, экстремальных видов спорта (первый слой составляет термобельё, третий – куртка из «дышащей» ткани с мембраной).

Флок – это нетканый текстиль. Первое упоминание о тканях, созданных без применения ткацкого станка, относится к I веку до н.э. Искусство наклеивать мелко нарезанный ворс (он и называется флоком) на плотную текстильную основу с помощью тонкого слоя смолы родилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе. При создании флока используют мелкий нейлоновый ворс. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера поступает флок. Частички ворса просто равномерно высыпают на основу. При этом над самой основой создают постоянное электорстатическое поле. Наэлектризованные частички ворса падают в этом поле на клеевую основу строго вертикально, чем и достигается ровность ворсового покрытия, и что потом создает ощущение мягкости при прикосновении к флоку. Различаются печатные и тисненые флоки. На печатные флоки цветной рисунок наносится с помощью бумажной печати. В упрощенном виде это можно представить как печать текста через «копирку». Тисненые флоки представляют собой однотонные ткани, а тиснение выполняется валом, на который и нанесен рисунок.

Фукра – это общее название таких тканей, которые имеют сжатую структуру, т.е. как бы выбитый рисунок. Чаще всего встречается тафта-фукра и костюмная фукра.

Хлопок – растительное волокно, сырье для изготовления пряжи для вязания и ткачества, известное в Индии с VII века до нашей эры. Через арабский мир хлопок попал в Палестину, Египет, Андалусию, Сицилию. До конца VIII века в Европу ввозился только в виде готовых изделий. Впервые производство хлопчатобумажных тканей в Европе было открыто в 1772 году в Англии. Хлопковое волокно получают из коробочек хлопчатника. Качество зависит от длины волокна: чем волокна длиннее, тем хлопок лучше и дороже. Известно много сортов хлопчатобумажных тканей: индийский гур, гаман, французский бомбазин, дрогет, жаконет, тонкий английский кембрик, наиболее распространены ситец, сатин, бязь, фланель и др.

Хлопок зимний – такое название имеет хлопчатобумажная ткань с начесом: фланель, байка и т.д. Из этих тканей шьют блузки, брюки, жакеты, которые носят зимой.

Чесуча – это плотная суровая шелковая ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из неравномерных по толщине нитей натурального шелка особого сорта – туссора. Чередование заметных утолщений с более тонкими участками создает своеобразный, менее глянцевый рисунок ткани.

Чинц (или английский ситец) – лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Ткань имеет рисунок на светлом фоне с восточными мотивами, глянцевую отделку лицевой стороны. Благодаря особому покрытию (импрегнирование) чинц не пачкается и не смачивается водой

Шанжан – это среднетяжелая пестротканая ткань с разноцветными нитями основы и утка. Такое переплетение создает свойство переливаться разными цветами. Шанжан меняет свой цвет в зависимости от угла зрения. Эту ткань производят из натурального или искусственного шелка, а также встречается и хлопчатобумажный шанжан. Из шанжана шьют нарядную одежду.

Шантунг – ткань с характерной неровной поверхностью. Ее изготовляют из грубой, неровной пряжи в основе или утке. Шелковый шантунг – это легкая ткань, из которой шьют сорочки, блузы, платья, костюмы. Шерстяной шантунг рекомендуют для дамских платьев и костюмов.

Шелк – натуральное волокно, получаемое из кокона тутового шелкопряда, сырье для изготовления пряжи для ткачества. Длина нити одного кокона - приблизительно 2 тысячи метров. По мнению Конфуция, шелководство появилось в Китае в III тысячелетии до н.э. и до VI века секрет его сохранялся в тайне. В Европу шелк поступал в виде готовых тканей. В античном мире стал известен при Александре Великом, захватившем шелковые знамена в войне с персами. Известно много сортов шелка: ливанский биротин, китайский пеламс, тонкий французский гласе, индийский матабис, штоф, муслин, газ и т.д. Свойства и внешний вид шелковой ткани определяются качеством сырья, видом переплетения, способом обработки. В зависимости от выработки выпускают чесучу-шелк или менее ценный шелк-бурет с зернистой поверхностью. Шелк дикого шелкопряда имеет нити с утолщениями. Шелк вареный - матовый, напоминает замшу.

Шелк сканый – шелковая нить, спряденная из золотой нити с шелком.

Шелк-сырец (или китайский шелк) представляет собой разновидность чесучи. Этой ткани присущ яркий рисунок в восточном стиле.

Шерсть – натуральное волокно из шерсти овец, коз, верблюдов, лам, кроликов. Шерсть является сырьем для изготовления валяных изделий, пряжи для вязания и ткачества. Состриженную весной и осенью шерсть моют, просушивают, сортируют, чешут и прядут в нить. Обработка шерсти была известна самым древним цивилизациям Передней Азии, откуда это искусство проникло в Грецию и остальную Европу. Уже в античное время производились шерстяные ткани, например коптские, служившие для изготовления одежды, в средние века во всей Европе широко развилось производство сукон разного качества и цвета. Сейчас первенство в производстве шерсти принадлежит Англии.. Наиболее часто используются:

Альпака (Шерсть альпака) – шерсть млекопитающего из рода лам альпака, чуть волнистая, шелковисто-блестящая.

Ангора  (Шерсть ангора) – шерсть ангорского кролика, в пряже ее соединяют с шерстяной, хлопчатобумажной, шелковой нитью.

 
Верблюжья (Шерсть верблюжья) – шерсть от светло- до темно-коричневого цвета, как тонкая, так и грубая, цвет и толщина ее зависят от возраста верблюда. Как правило, верблюжью шерсть не окрашивают.

Шерсть кашемир – шерсть индийских и иранских кашмирских коз, очень тонкая, длинная, с шелковистым блеском; шерсть ламы – шерсть южноамериканской ламы, прочная, длинная, естественный цвет варьируется от светло - до темно-коричневого.


Мериносовая (Шерсть мериносовая) – красивая пушистая тонкая шерсть овцы мериноса.


Мохер  (Шерсть мохер) – шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Малой Азии, Южной Америке, пушистая, длинная, мягкая, тонкая, с шелковистым блеском, пышно завитая, естественный цвет - белый.

Шерсть-стрейч – ткань из смеси шерсти и лайкры или шерсти и эластана. Благодаря своей эластичности одежда из ткани шерсть-стрейч удобна в носке и выглядит элегантно, так как почти не мнется, а смявшись, очень быстро обретает прежнюю форму, причем без утюга.

Шинилл (или шениль) – это мягкая объемная ткань, выполненная с использованием ворсистой нити и напоминающая бархат с двусторонним ворсом. Шинилл относится к жаккардовым тканям со сложным рисунком плетения, имеет в структуре одну или несколько шенилловых нитей. Шинилловые нити формируют плетением простой и пушистой нити – она не растягивается, хорошо вписывается в общую структуру ткани. Выглядит такая нить, как мохнатая гусеница (отсюда и название). Готовый шинилл может состоять из нескольких нитей одного происхождения или быть смешанным. Достоинства шиниллов в том, что это весьма плотная и прочная ткань, обладающая к тому же высокой износостойкостью за счет применения синтетических волокон. Ее легко чистить и трудно растянуть. Качественный шенилл не подвержен пилингу (т.е. на поверхности ткани не образуются так называемые "катышки"

Шитье – хлопчатобумажная или синтетическая вышитая ткань с круглыми пробитыми отверстиями, составляющими основу узора.

Шифон – это шелковистая или хлопчатобумажная, мягкая, тонкая, нежная и прозрачная ткань, которая красиво струится и напоминает вуаль. Шифон состоит обычно из пряжи креповой крутки шелковых или химических волокон с характерным полотняным переплетением повышенной плотности. Ткань имеет неровную поверхность и на ощупь напоминает песчаную ткань. Существует множество видов шифона: гладкокрашеный шифон, двусторонний шифон, шифон с вышивкой, шифон с люрексом, шифон с блестками, шифон-атлас, шифон-жаккард.

Шотландка – ткань с разноцветным крупным клетчатым рисунком типичным для тканей национальной шотландской одежды, вырабатываемая из шерсти, хлопчатобумажного полотна или ацетатного шелка

Штапель – это мягкая шелковистая ткань, изготовленная на основе вискозы (искусственное волокно из целлюлозы) с добавлением натуральных волокон. Штапель очень похож на хлопок. Широкое распространение получила в середине XX века из-за относительной дешевизны. Ткань обладает одним недостатком – сильно садится после стирки

Эластан – синтетический материал, а также ткань с добавлением этого материала. Одежда из ткани с добавлением эластана хорошо тянется..

Эпингель – шерстяная ткань с поперечной полоской (ребристой, рельефной поверхностью), причем полосы различной толщины и ширины. Это очень легкая, иногда среднетяжелая ткань, гладкокрашеная, чаще темных тонов. Вырабатывается из тонкой гребенной пряжи

Эстергаз – это ткани с рисунком в крупные двухцветные или многоцветные квадраты, расположенные в шахматном порядке, с поперечными и продольными полосами. Такой рисунок получают путём использования цветной нити в основе.

Этамин – разновидность шерстяной ткани. Она прозрачная, легкая, воздухопроницаемая, отличающаяся редким плетением. Вырабатывают ее из очень тонкой пряжи. Ткань бывает узорчатой или с вышивкой, выполненной машинным способом. Этамин известен также под названием шерстяной креп.